АТАМАН ДОЛУДА: «СРЕДИ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ — ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ»
contrast1.jpgcontrast2.jpgcontrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

АТАМАН ДОЛУДА: «СРЕДИ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ — ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ»

 

В штабе Всероссийского казачьего общества прошло видеосовещание с руководством войсковых и отдельских казачьих обществ. Иркутское ВКО представил атаман, казачий полковник Анатолий Никитин. Центральными темами встречи стали формирование мобилизационного резерва из казаков, деятельность Ассоциации казачьих ВУЗов, патриотическое воспитание казачьей молодежи. Участие в обсуждении приняли представители Министерства обороны Российской Федерации.

В ноябре текущего года сотрудниками правления Всероссийского казачьего общества будет сформирован доклад Президенту РФ о результатах выполнения требований, обозначенных в Стратегии. Будет дана оценка не просто работе каждого войска, но и каждого субъекта.

— Сегодня целый ряд показателей требует особого внимания. В первую очередь, это работа с допризывной молодежью, участие казаков в государственной службе. В штаб ВсКО стекается огромное количество информации о жизни, службе и деятельности войсковых обществ. И несмотря на эпидемиологическую обстановку, которая затрагивает все войска и всю нашу страну, многие запланированные мероприятия можно и нужно проводить — пусть и в другом формате и масштабе, — отметил Николай Александрович.

На совещании обсудили итоги весеннего призыва молодых казаков в казачьи соединения и воинские части вооруженных сил РФ. Весной 2021 года было призвано 1064 казака —  это на 170 человек больше, чем в прошлом году. Особенно высокие показатели у Всевеликого войска Донского, Кубанского и Центрального войск.

Немаловажным вопросом является казачье образование, которое не должно ограничиваться только кадетскими классами казачьей направленности. Постоянной комиссией Совета при Президенте по делам казачества по научно-исследовательской работе подготовлена база реализации казачьего компонента в соответствующих образовательных учреждениях. Разработан проект единой концепции преподавания истории казачества, создана Ассоциация казачьих вузов России, в состав которой вошли уже 18 высших учебных заведений, в том числе Иркутский аграрный университет им. А. А. Ежевского.

В 2022 году в казачьих ВУЗах, вошедших в состав Ассоциации, будет производиться набор представителей войсковых казачьих обществ на целевое обучение по тем специальностям, которые необходимы для развития конкретного региона и казачьего движения.

Для подготовки кандидатур на целевое обучение предстоит проработать вопрос наставничества. Наставником в ВУЗе может стать атаман или казак, имеющий высшее образование, а также опыт государственной службы и работы в войсковом казачьем обществе. Он должен организовывать образовательный процесс совместно с ректором или проректором ВУЗа на принципах преемственности и территориальной принадлежности высшего учебного заведения и войска.

Особый упор на совещании сделан на развитие молодежных казачьих движений. Созданный в 2020 году Союз казачьей молодежи России, объединил 160 тысяч человек, но талантливых и перспективных ребят в среде казачьей молодежи в разы больше. В Иркутском, Уссурийском и Забайкальском войсках работа по формированию молодежных казачьих организаций пока ведется недостаточно активно.

Совместно с Росмолодежью организован Слет казачьей молодежи, который пройдет в Красноярске с 11 по 16 октября. Делегаты от казачьих обществ получат шанс выиграть гранты на реализацию своих проектов, представленных на Слете.

Как неоднократно подчеркивает атаман ВсКО Николай Долуда, стоит задача через работу молодежных казачьих организаций сформировать кадровый резерв казачьих обществ всех уровней: подготовить квалифицированных атаманов, начальников штабов и других специалистов, которые поспособствуют развитию российского казачества.        

По материалам пресс-службы ВсКО

 

 _________________________________________