СОСТОЯЛАСЬ РЕКОНТРУКЦИЯ ОБРЯДА ПОСАЖДЕНИЯ НА КОНЯ
contrast1.jpgcontrast2.jpgcontrast3.jpgcontrast4.jpgcontrast5.jpgcontrast6.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

СОСТОЯЛАСЬ РЕКОНТРУКЦИЯ ОБРЯДА ПОСАЖДЕНИЯ НА КОНЯ

 

Реконструкция старинного обычая «Посаждения на коня» — инициации детей из казачьих семей, прошла в Иркутске. В дореволюционной России в обряде принимали участие казаки-крестные отцы и совсем маленькие дети, в возрасте, как говорили в старину — «с первым зубом». В наше время — это массовое мероприятие для казачат от трех лет, праздник. Поддержку казакам Иркутского войскового казачьего общества в проведении обряда оказали участники клуба календарно-обрядовой реконструкции «Ковчег».

— Все обряды неповторимы по-своему, и мы проводим те, которые возможно провести в современных городских условиях, — отметила Елена Карпухина, руководитель «Ковчега». —  Некоторые праздники просто невозможно провести — надо жить в деревне, заниматься сельским хозяйством. Этот обряд приурочен к Ильину дню, поскольку он был днем Перуна в языческой древности. Так как Перун — бог тех племен, которые были наиболее воинственные, то и воинские обряды все приурочивались к Ильину дню.

Всего «Посаждение на коня» прошли четверо ребят: Станислав, Лев, Сергей и самый младший — Владимир. Казачат на расседланного коня с материнским платком вместо попоны, сажал казак Александр Вантеев. Он — уроженец села Каменка Боханского района, старого казачьего поселения, которое когда-то было известно как Идинский острог.

— Я — крестный отец Льва и сегодня он прошел обряд инициации, — сказал мужчина. — Он стал полноправным казаком после этого обряда, но пока на кругу голоса иметь не будет до определенного возраста. Надо поддерживать традиции, люди без корней не имеют будущего. Это наши корни, мы стараемся их восстановить по мере возможности, а получается или не получается — на людской суд оставим. Мой род насчитывает более 250 лет проживания здесь, я потомственный казак из челдонов — коренного православного населения Сибири, ассимилировавшегося с местными народами.

Каждый из юных всадников, сделал три круга вокруг церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа, а после, согласно обычаю, на мальчишек и отцов надели перевязь с шашкой с наставлением: «Казака принимайте, да за ним доглядывайте, чтоб был не квелый до всякой работы, скорый, чтоб Богу молился, да шашке учился, чтоб малых не забижал, старших уважал, а к родителям был почтительный!». После, казачат передали матерям со словами: «Держи, мать, казака!».

Своими впечатлениями поделился Павел Васильев-Штыкин, отец Льва:

— Как отец — для меня это волнительное событие. Наблюдал, как Лев себя поведет, что он будет делать, как будет сидеть на коне. Я пока еще не крестный отец, но если представится возможность, то с превеликим удовольствием. Для меня, «Посаждение на коня» — это большой праздник, это возрождение корней, ведь я — родовой казак из Заларинского района, из расказаченных. Сейчас восстанавливаем свою историю, это надо делать, чтобы наши дети, когда придут во взрослую жизнь, знали свои корни, а не собирали по крупицам, как мы. Все было утеряно, уничтожено и сейчас приходится восстанавливать со слов, а наши дети будут это все знать.